Гудок,
30 июля 2008 г.
Требуется страхование 1475 просмотров
Обязательное страхование транспорта должно стать мощным рычагом повышения его конкурентоспособности. Но страховые механизмы в сфере транспорта пока используются недостаточно. Чем старше машина, тем выше степень износа и вероятность отказа, поломки. А применительно к поездам, самолётам, судам поломка – это ещё и повышенная вероятность аварии.
Значит, вступают в силу статистические законы, лежащие в основе страхования. Старение техники, несоответствие используемых перевозчиками транспортных средств требованиям безопасности всё чаще становятся причиной крупных катастроф со значительными последствиями для граждан и для окружающей среды. По данным МЧС, уже в ближайшем десятилетии экономические потери от стихийных бедствий и техногенных катастроф могут сравняться с приростом ВВП. К примеру, только экологический ущерб от крушения одного танкера в Керченском проливе в ноябре 2007 года, по оценке МЧС, составил 6,5 млрд руб. Новый танкер такого типа стоит порядка 200 млн руб. При аварии пассажирского транспортного средства наступает гражданская ответственность перевозчика перед пассажирами. При аварии грузового транспортного – перед грузовладельцем. В любом случае наступает гражданская ответственность перед третьими лицами, которые пострадали сами или понесли имущественный ущерб в результате аварии. Кроме того, существует также гражданская ответственность за ущерб, нанесённый окружающей среде, а он может быть весьма велик, если перевозились опасные грузы. Но всё это в теории. На практике вся тяжесть ликвидации экологических последствий катастроф ложится на бюджет. А собственники транспортных средств, являющихся источниками повышенной опасности, не несут никакой ответственности за возможные последствия их эксплуатации. И никакого стимула заменить старый пароход, тепловоз, грузовик или самолёт на новый у них нет. Выход видится во введении обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств перед третьими лицами, а также за ущерб окружающей среде. Чем старше, например, судно, чем больше времени прошло со времени последнего профилактического или капитального ремонта, тем выше будет страховая ставка. При перевозке опасных грузов применяется дополнительный страховой тариф, и он, естественно, тоже возрастает для более старых машин. К чему это приведёт? Поскольку затраты на страхование гражданской ответственности при перевозке опасных грузов перевозчик будет перекладывать на грузовладельца, последний, естественно, при прочих равных выберет ту компанию, где эти затраты ниже. То есть компанию с более современным машинным парком. А владельцы устаревших транспортных средств получат меньше заказов и будут вынуждены задуматься о модернизации своего парка. Ну а в случае происшествия ущерб будет погашен не за счёт бюджета, а из страховых фондов. Таким образом, получается дополнительный и весьма мощный инструмент экономического стимулирования обновления парка транспортных средств. Он будет иметь достаточно универсальный характер, поскольку применим не только к грузовым, но и к пассажирским перевозкам всеми видами транспорта. А значит, будет способствовать повышению конкурентоспособности отрасли в целом.
Сергей Шишкарев, председатель комитета Государственной думы по транспорту
Вся пресса за 30 июля 2008 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регулирование, Морское страхование, Страхование имущества, Огневое страхование, Страхование ответственности
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
25 сентября 2025 г.

|
|
360.ru, 25 сентября 2025 г.
Бизнесмен Астафьев сообщил, что банки не имеют права навязывать сопутствующие услуги

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Глава КАПИТАЛ LIFE Гуревич рассказал о клиентской ценности страхования жизни

|
|
Газета.Ru, 25 сентября 2025 г.
В России выросла доля аварий по вине пожилых водителей

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Экс руководство красноярского ФОМС ждет суд за нецелевое расходование

|
|
МК-Чебоксары, 25 сентября 2025 г.
Почти каждый пятый тракторист нарушает ПДД

|
|
Аргументы недели, 25 сентября 2025 г.
Экс-сотрудника ДПС задержали за участие в мошеннической схеме со страховками

|
|
Коммерсантъ онлайн, 25 сентября 2025 г.
Глава ВТБ допустил отказ от продажи «Росгосстраха»

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
Банк России обеспокоен низким уровнем выплат в практике банкострахования

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Зампред ЦБ: каждый третий случай по кредитному страхованию жизни не возмещается

|
|
korins.ru, 25 сентября 2025 г.
ВСС планирует разработать стандарты для повышения качества страхования заёмщиков

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
Костин: появились еще несколько претендентов на покупку «Росгосстраха»

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
В Черногории задержали члена группировки, похитившей у страховщиков 11 млн рублей

|
|
ТАСС, 25 сентября 2025 г.
ЦБ отметил важность деталей в вопросе перезапуска инвестиционного страхования жизни

|
|
Интерфакс, 25 сентября 2025 г.
ФАС готовит законопроект о допустимых условиях соглашений банков и страховщиков

|
|
Ведомости, 25 сентября 2025 г.
Водителей без ОСАГО предложили штрафовать по камерам раз в сутки

|
|
zakon.kz, 25 сентября 2025 г.
Установлен уровень убыточности в обязательном автостраховании на 2026 год

|
|
Уралинформбюро, Екатеринбург, 25 сентября 2025 г.
Штрафы с камер за езду без ОСАГО предложили выписывать раз в сутки

|
 Остальные материалы за 25 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|